Автор: Darkolgetta
Бета: ЛедиНочь
Персонажи: Делена(ER) и Даларик(bromans), в эпизодах Джереми, Стефан, Кэролайн и несколько тысяч зомбей
Рейтинг: R
Саммари: Чокнутый Шейн все же добился своего: нашел Сайласа, и тот действительно вернул всех тех, кто потерял жизнь ради его воскрешения. Только вернул необратимо изменившимися.
Предупреждения: Смерть персонажа/ей
Размер: Миди, ~ 12 000 слов
Статус: закончен
Жизнерадостный саунд:
Время действия: АУ-шный 5 сезон!
Жизнерадостная иллюстрация! тыкабельно
Главы 1-3Пролог
Машина пожирает километры, словно бешеное животное. Урчит, мчится вперед, вздрагивает на неровностях дороги. Тишина отравляет легкие, забивается в уши, как вата, радио никто не включает, новости не радуют, а слушать помехи не хочется. Единственный оказавшийся в этой машине диск уже заслушан до дыр и бесит всех...
Деймон смотрит прямо перед собой, рядом с отсутствующим выражением на лице неподвижно сидит Аларик. Скоро снова кончится завод и придется... Деймон это ненавидит, успел возненавидеть за то время, что они провели вместе. И все же он не может сказать, что было б лучше, если бы Рик оставался мертв. Он так скучал, он просиживал на его могиле ночи напролет, разговаривая с потерянным другом и напиваясь до такой степени, что не мог двигаться, падая прямо там, на холодный камень с парой страшных строк. Сейчас Рик рядом, но говорить уже не хочется. Слишком страшно видеть пустой взгляд, из которого временами исчезают последние искры сознания. И тогда Деймону приходится делать то, что он делает и со всеми остальными... Но каждый раз вампир в такие минуты иррационально боится, что что-то пойдет не так. Он старается не думать об этом, по крайней мере, до тех пор, пока все получается, и хотя бы на пару дней можно заставить себя поверить, что единственный его друг снова рядом.
Деймон сдерживает вздох и бросает взгляд в зеркало, отражающее салон автомобиля. На задних сидениях, кажется, снова в полусне-полуобмороке лежит Елена. Бледность заливает лицо, с каждым днем в ней остается все меньше от той прекрасной школьницы, которую он увидел на пустынной дороге ночью. С каждым днем она все больше похожа на того, кем является. На оживший труп. И видеть это невыносимо до дрожи, до крика, до разбитых о стены редких теперь мотелей кулаков. Почему он проклят и обречен терять тех, кого любит?
Джереми на втором ряду кресел в конце машины пытается успокоить плачущую Кэролайн. После того, как они потеряли Тайлера и Лиз, только Стефан мог хотя бы иногда заставить ее улыбаться, а теперь и он тоже...
Деймон мотает головой, прогоняя картинки их поспешного бегства из очередного заселенного мертвецами городка с дурацким названием. Опять какие-то горы, долины, водопады. Его уже тошнит от этих пасторальных названий, скрывающих за покореженными знаками с радостными приветствиями полчища голодных чудовищ.
В машине расползается отчетливый душок бензина. Раньше Деймон ненавидел этот резкий запах, но в новом мире, мире возрожденного Сайласа, это самый любимый его аромат. Он сопутствует движению, а движение означает жизнь. Ну, или то, что у него есть. Чокнутый Шейн все же добился своего: нашел Сайласа, и тот действительно вернул всех тех, кто потерял жизнь ради его воскрешения. Только вернул необратимо изменившимися.
Глава первая
- Тайлер? Тайлер...
Кэрол Локвуд с лицом потерянного ребенка бродила у мэрии, когда ее нашла шериф Форбс. Привыкшая ко всяким странностям женщина попыталась аккуратно увести подругу с улиц, пока ее никто не увидел, но Кэрол ее не узнала. Начала кричать, отбиваться, биться в истерике, и только когда появился Тайлер, она успокоилась, поглаживая сына по голове и не переставая шептать его имя. Позже вернулись и остальные члены совета, взорванные пастором Янгом. У всех была словно амнезия, оставалось только одно воспоминание, самое сильное: ребенок, возлюбленный, дом... Город замер от удивления и ужаса, а потом началось... С каждым днем возвращенные становились все бледнее и агрессивнее. Наиболее адекватно они вели себя в присутствии своего «якоря», но стоило появиться кому-то еще - нападали, кричали, кусались... Пока разобрались, эпидемия охватила полгорода.
Сложнее всего было убедить близких снова убить этих воскрешенных. Драгоценное время было потеряно, а потом выяснилось, что даже смерть не всегда конец. Деймон не помнил, кто первым предложил стрелять в голову, как в ужастиках, но это помогло упокоить этих существ, с каждым днем теряющих остатки памяти и человеческий облик. Сворачивание шеи тоже помогало. Но если с зомби-советом объединившимся вампирам удалось справиться довольно легко, то вот двенадцать гибридов, вернувшихся с того света в полуобращенном состоянии и напоминавших огромных саблезубых горилл с собачьими мордами, уничтожить оказалось не под силу даже создавшему их Клаусу. Тем более что подчиняться ему они перестали еще при жизни. Кроме того, гибридов оказалось не так просто найти, Клаус обращал их, разъезжая по стране, и теперь, повинуясь остаткам своей личности, все они стремились на родину. И каждый нес заразу в свой родной город.
***
Деймону нравится сидеть за рулем. Однообразность пейзажа делает мысли вязкими и серыми, вымывает яркие краски ужасающих картин, которых они успели насмотреться как в родном Мистик-Фоллс, так и в других городах по дороге. Он никогда не считал себя кисейной барышней, и руки у него были в крови даже не по локоть, а по самые плечи, но вид полуразложившихся трупов, которые нельзя было есть, а нужно было методично уничтожать... Даже ему не по себе от этого зрелища.
Проблема еды для трех вампиров с каждым днем становится все острее. Да и остальным нужно что-то есть, и бензин...
- Давай сменю, - предлагает Аларик, и Деймон устало улыбается. Сейчас друг выглядит хорошо, он почти адекватен, пожалуй, ему можно доверить руль. Деймон останавливается прямо посередине дороги. Нет смысла придерживаться правил, все равно других машин на этой трассе не было видно уже два дня. Они уже порядочно отъехали от последнего городка, а до следующего, судя по указателям, было еще двести пятьдесят километров. Деймон выходит из машины, запрокидывает голову, смотрит на густую россыпь звезд. Ничего не изменилось. Мир сошел с ума, но земля продолжает вертеться, и звезды все также светят с небес. Какая жестокая насмешка. Аларик тем временем просто перелезает через коробку передач и усаживается за руль.
- Деймон? - зовет он, и вампир, обойдя машину, устраивается на пассажирском сидении рядом. Машина трогается, медленно набирая скорость. Спешить им особо некуда. Неизвестно, что ждет их в следующем городке: покой и передышка на пару дней или снова бешеная гонка от сотен и тысяч монстров...
***
- Стеффи, прекращай ныть и занудствовать! У нас кончаются запасы крови, а в нашей милой компании целых четыре вампира и всего четыре человека. И я думаю, никого не привлекает перспектива истощить их. Конечно, Джереми мог бы пожертвовать собой ради общего блага, тем более, что с кольцом он будет как вечный кувшинчик из сказок...
- Прекрати, Деймон! Никто не будет кусать моего брата!
- Мы могли бы съесть Мэтта... Молчу-молчу...
- К чему ты ведешь?
- Я веду к тому, о тормоз моего сердца… Кстати, до сих пор иногда удивляюсь, что мы родственники, видимо, весь ум и красоту в семье получил я по праву рождения...
- Деймон!
- Поразительное единодушие! Напомните мне, из-за чего вы разошлись? Кажется, вы даже думаете одними мыслями. О’кей, Елена, не стоит испепелять меня взглядом. Я веду к тому, что кому-то придется съездить в Фишерсвиль, пополнить запасы.
- Деймон, я не думаю, что разделяться сейчас - это хорошая идея. Эти существа повсюду в городе, и неизвестно, нет ли их там, куда ты собрался.
- Вот поэтому я собираюсь взять Рика и тебя.
- А меня?
- А тебя оставляю за главного, надеюсь, ты сможешь удерживать нашу крепость эти пару часов? Тут недалеко, а моя малышка домчит нас туда быстрее ветра.
Импровизированный совет проходил в гостиной поместья Сальваторе. Правда, за эти несколько дней комната сильно изменилась. Окна были наспех заколочены чем попало, горела только одна лампочка в углу, и то для успокоения людей, вампиры предпочли бы посидеть и в темноте - свет привлекал этих существ.
- Это слишком рискованно. – Лиз поднялась. Казалось, что шериф повидала уже всякое, но подобное Мистик-Фоллс переживал впервые. Женщина была бледной, всегда уложенные волосы стянуты в тугой куцый хвостик на затылке, сразу состаривший ее на десяток лет.
- Ну, ты же знаешь меня, Лиз, я не буду подставляться, да и Рик прикроет мне спину, как всегда. - Сидящий на полу рядом с Деймоном Аларик улыбнулся вампиру и придвинулся ближе, обхватывая его колено. Деймон чуть вздрогнул, остальные отвели взгляды, кто смущенно, кто в ужасе. Видеть бывшего учителя в таком состоянии было тягостно всем. - К тому же, он может сходить на разведку, Возвращенные его не трогают. В Фишерсвиле целый комплекс больниц, хоть где-то точно будут запасы донорской крови, да и остальным еды захватим, консервы тоже кончаются...
- Оставь Елену, я поеду с тобой.
- Гениально, братец. Оставим оборону дома на парочку подростков и испуганную женщину! Ничего личного, Лиз.
- Возвращайтесь быстрее, - буркнул Стефан и вышел из гостиной.
- Ну что, смертнички? Прокатимся?
Елену передернуло, но она послушно стала проверять пистолеты, заткнула нож за голенище сапога на плоской подошве, потуже перевязала волосы, чтобы не мешались в случае нападения. Деймон присел рядом с Риком.
- Эй, приятель, прикроешь мою спину? - мягко спросил он у Аларика.
- Да, Деймон. Ты же знаешь, что я все для тебя сделаю, - последовал равнодушный ответ.
- Конечно, знаю, дружище... – улыбка, искривившая губы вампира, была горькой, как полынь.
***
Аларик, как и обычно, сидит рядом с Деймоном. Если очередь Стефана вести, то даже держит вампира за руку, касается плечом или бедром. Ему важно не только видеть, но и чувствовать его присутствие. Елена, сначала радовавшаяся возвращению бывшего опекуна, теперь смотрит на него с плохо скрываемой ревностью и открытым недоумением. Никто вообще не понял, почему вернулся Рик, ведь он погиб задолго до всей этой заварушки с Сайласом, но спросить не у кого, да и других проблем хватает. Рик ведет себя адекватнее всех прочих виденных ими возвращенных, спокойно реагирует на других людей, пока в поле видимости есть Деймон. Он кажется почти человеком, и из-за этого всем становится гораздо страшнее, когда через несколько дней после своего возвращения он, застав Елену и Деймона целующимися, с силой отбросил девушку от вампира. От удара о стену Елена сломала руку, к счастью, все тут же срослось. Аларик же бесновался, пытаясь достать ее, пока Деймон держал его, обхватив за плечи и уговаривая успокоиться.
После этого случая дальнейшая судьба Рика даже не выносилась на голосование. Все понимали, что нужно сделать, и при этом они осознавали, как тяжело будет Деймону лишиться друга во второй раз, но и то, что это должен сделать именно он, тоже не подлежало обсуждению.
- Эй, Рик, дружище, пойдем-ка выпьем, как в старые добрые времена, - позвал его Деймон в тот вечер предательски срывающимся голосом. Рик, как привязанный, устремился за вампиром в подвал.
Они сидели на той же земляной лавке, на которой валялся сам Деймон давным-давно, когда Стефан отравил его вербеной. Передавали бутылку друг другу, прикладывались к ней по очереди и молчали. Вернувшийся Аларик вообще был не разговорчив, а Деймон не знал, что тут можно сказать. "Мне жаль? Прости? Я скучал, и снова буду скучать?" Все это было чистой правдой, но все равно выглядело невероятно сопливо и лицемерно.
- Почему ты вернулся именно ко мне? – нарушил молчание вампир, не особо надеясь на ответ.
- Я люблю тебя, - задумчиво, с вопросительной интонацией ответил Аларик и, повернув голову, пристально посмотрел Деймону в глаза. - Я ненавижу тебя, - добавил он через пару секунд, в течение которых вампир в ошеломлении смотрел на друга. Аларик медленно поднял руку и обхватил вампира за шею, потянул его к себе, и тот подался, не зная, чего ждать. Но Рик просто прислонился своим лбом ко лбу Деймона и договорил:
- Ты – все, что у меня есть.
Деймон обнял друга в ответ, прижал к себе на краткое мгновение и резким движением свернул шею. Бережно опустил труп на пол, сделал большой глоток и позволил своим рукам упасть между колен. Бессильно опустив голову, прошептал:
- Я тоже тебя люблю.
И долго еще сидел так, прощаясь.
***
Это всегда начинается внезапно. Одну минуту Аларик спокойно реагирует на сидящих в машине попутчиков, но стоит кому-то обратиться к Деймону или, хуже того, коснуться - и Рик начинает рычать и кусаться. Все. Нужно снова решать вопрос. Снова. Потому что в тот первый раз Деймон верил, что теряет его навсегда.
Снова. А оказалось, что на краткое время. Кольцо все еще действует и возвращает своего владельца с того света, если смерть происходит от сверхъестественных причин. Деймон вполне подходит. И через час или два - каждый раз по-разному - Аларик опять судорожно дергается и приходит в себя. И первый, кого он видит, - Деймон. Деймон, через силы выдавливающий из себя улыбку и приветствующий его. И все становится почти нормальным. На пару дней.
Деймон медленно сходит с ума.
Глава вторая
Они возвращались с отличным уловом, все заднее сидение было заставлено пакетами с продуктами, Елена еле убралась рядом, багажник был под завязку набит контейнерами с кровью. Деймон прикидывал, сколько это поможет им продержаться. Дом Сальваторе на отшибе, можно пересидеть там пару недель, припасов теперь хватит, если, конечно, они не поубивают друг друга…
Крики стали слышны издалека. Деймон притормозил и вышел из машины.
- Сидите здесь. - бросил он, и не успела Елена что-то возразить, как вампир уже исчез за деревьями. Впрочем, он вернулся так же стремительно, руки и лицо у него были забрызганы кровью.
- Они уже здесь. Пока всего пятеро, я их прикончил. Быстро хватайте продукты - и в дом, я отгоню машину...
В кустах у порога валялась еще пара зомби, из дома раздавались крики, и Деймон с Еленой ворвались внутрь, приготовившись нападать, но все уже было кончено.
- Мамочка, не умирай, ну пожалуйста...
Кэролайн укачивала мертвое тело шерифа и плакала, туш текла, в носу хлюпало, она размазывала слезы рукой и продолжала трясти мать.
Деймон расширившимися глазами смотрел на кровавую рану на горле женщины. Его затошнило, но он подавил приступ и нашел глазами Стефана.
- Что тут произошло? - он постарался, чтобы голос звучал спокойно, хотя очень хотелось заорать и сорвать на ком-то гнев и боль.
Стефан, не отвечая, плеснул себе еще виски и отвернулся, пряча влажно поблескивающие глаза. Деймон ошарашено уставился на брата.
- Кто-то постучал, я ничего не услышал, Кэролайн пошла открывать, думала, что вы, а там эти... Шериф успела выстрелить пару раз, оттолкнула Кэр с дороги, а тут еще выскочили... Никто не успел... - У Джереми был пустой ровный голос говорящей кофемолки, и слова вылетали такими же дроблеными и сухими.
Повисшую тишину рвали только всхлипы Кэролайн.
- Уведи ее куда-нибудь, - кивнул Деймон Мэтт.у - Нужно позаботиться о Лиз. Рик, ты со мной.
Кэролайн вскинула на него испуганные глаза, хотела что-то возразить, но Деймон мелькнул рядом, сворачивая девушке шею, и переложил безжизненное тело на руки остолбеневшего Мэтта.
- Шевелись, все нужно сделать быстро. Раз первые добрались, скоро еще придут. -
Бережно подняв тело шерифа, Деймон кивнул Аларику, побуждая следовать за собой, и зашагал вглубь дома в сторону подвала...
***
Первую остановку решают сделать в Линчберге. Нужно сменить машину и все же купить вещи первой необходимости, еду, найти кровь... Указатели подсказали, что на выезде из города всех радостно ждет Риверсайд плаза шоппинг-центр. Большая парковка и несколько павильонов предоставляли все, что могло понадобиться человеку. В будний день народу немного, припаркованных машин тоже. Следуя по указателям, Деймон спускается на подземный уровень парковки и, медленно проезжая мимо стоящих там автомобилей, вскоре припарковывается рядом с внушительным внедорожником.
- Елена и Мэтт, сходите за одеждой. Пусть Мэтт примерит на себя несколько пар черных джинсов, футболки, куртки, вам с Кэролайн тоже купишь что-то простое и прочное, никаких рюшечек и розового кружева. Считайте, что мы в трауре. Быстро берете одежду - и назад. - Деймон подходит к Елене, нежно проводит по ее волосам, приглаживая растрепанные пряди, вытирает каплю крови слева на шее, быстро осматривает одежду и с неохотой отстраняется. Потом бросает короткий, но внимательный взгляд на Мэтта и, отдав ему свой бумажник, указывает на отсутствующие на его руке часы:
- Двадцать минут, потом я иду за вами, и мне плевать, кто пострадает.
- Я все поняла, Деймон, - девушка быстро оглядывается на машину и жадно целует вампира в губы, тут же отрывается и тянет Мэтта к лестнице наверх.
Деймон роется в багажнике своего «Камаро» и, достав какую-то железку, направляется к стоящему рядом монстру на колесах.
- Деймон, куда мы бежим? У тебя есть план?
- Конечно, Стефан у меня есть план. Ты же знаешь меня, у меня всегда есть план. Даже на случай зомби-апокалипсиса.
Поковырявшись в замке, Деймон открывает машину и быстро обрывает провода заоравшей было сигнализации. - Берите все, что кажется нужным, и все остальное тоже. Это наш новый железный конь. - Кричит он скрючившимся в его автомобиле Аларику, Джереми и Кэролайн. Девушка вялая и заторможенная, сказывается львиная доза успокоительного, которым они накачали ее перед выездом.
- Ты начал рассказывать свой план, - напоминает бесцельно переминающийся с ноги на ногу Стефан.
- Нет, братишка, я не собираюсь его тебе рассказывать... – начинает было Деймон, но, увидев хмуро сведенные брови брата, закатывает глаза и глухо стонет:
- Боже, за что мне досталось это наказание? План, Стефан, прост настолько, что я наделся, ты сам додумаешься до его сути. Выжить. Выбраться отсюда живым и сохранить хотя бы тех, кого сможем. А едем мы к морю. Новый Орлеан. Я знаю там пару ведьм, да и вообще много кого знаю, возможно, там мы найдем способ остановить все это, ну или хотя бы сбежим на милый необитаемый остров где-нибудь на Багамах. Сидеть с Еленой в шезлонге, пить холодное мартини и заниматься любовью на пляже...
Стефан пытается ударить, но Деймон предвидит это и уворачивается.
- Прости, конечно, я пошутил, я же не люблю мартини.
Рядом с ними останавливается Аларик, как всегда глядя только на Деймона, и того словно выключают. Веселье, и так показное, исчезает, между бровей залегает складка, глаза потухают.
- Пойдем, я устрою тебя в новой машине. Теперь она станет нашим домом, - словно маленькому принимается объяснять вампир и, уходя, бросает Стефану через плечо:
- Посмотри, как там со временем. Здесь пока спокойно, но неизвестно, как быстро может распространиться эта зараза.
Когда все более-менее устраиваются, а Стефан даже находит и одалживает пару канистр с бензином из соседних автомобилей, а Елена и Мэтт все еще не возвращаются, Деймон начинает заметно нервничать.
- Что-то не так. Стефан, заводи двигатель и ждите нас. Рик, ты со мной. - И вампир быстрой походкой направляется к указателю входа в магазин, Аларик тенью следует за ним, и Деймон знает, что может рассчитывать, что друг прикроет его спину. Почти как в старые добрые времена.
***
Несмотря на не слишком большое скопление машин на парковке, народу в торговом центре много. Найдя на карте магазина отдел одежды, мужчины начинают продвигаться в ту сторону. На самом деле Деймон даже не представляет, что могло случиться и где их искать, но начать решает оттуда. Крики привлекают их внимание, как только они переходят в нужный павильон. Переглянувшись, Рик и Деймон бросаются бежать. Конечно, вампир оказывается на месте первым. Люди в панике бегут ему навстречу, но он уже видит одиноко стоящего Мэтта в окровавленной одежде посреди слабо шевелящихся тел. Елена, где может быть Елена? Деймон почти спотыкается об ответ на свой невысказанный вопрос и тут же падает на колени. Все плечо и рука у девушки изжеваны, она без сознания, рядом валяется еще пара пострадавших и, кажется, причина трагедии с размозженным черепом.
- Что случилось? – подскакивает вампир к Мэтту и трясет его, совершенно забывая дозировать силу, но парень даже не морщится. Болтается, как кукла, и не может оторвать взгляда от Елены. Пара пощечин чуть не выбивает ему зубы, а потом Деймон вспоминает о даре внушения и, с трудом поймав взгляд парня, снова спрашивает: - Что произошло?
- Она стояла там, у стойки, и я подошел спросить, где мой размер, а она... Это... Обернулась и бросилась на меня... Елена увидела, оторвала меня от этого и сама... под зубы... - последние слова Мэтт договаривает уже шепотом, его наконец-то прорывает, и слезы ручейками катятся по щекам, смывая кровь того существа, которое убило его первую любовь. Поглощенный мыслью, что снова стал причиной смерти Елены, парень почти не замечает, что ему становится не хватать воздуха, а потом переводит почти благодарный взгляд на вампира и закрывает глаза.
Деймон сжимает его горло, ожидая, что оно треснет под его пальцами, словно тонкая ножка хрустального фужера, он просто не может остановиться. Рядом молчаливой поддержкой стоит Аларик. Крики смолкают вдали, но Деймон знает, что это затишье перед бурей. Вряд ли эта тварь была тут одна, а даже если и так, вскоре очнутся остальные, он не может, у него нет времени добивать тут всех. Деймон аккуратно берет на руки тело Елены и бежит с ней к выходу, тело Мэтта остается на полу между полок выпавшей из тележки покупкой. На подземной парковке пока тихо, видимо, зомби просто пришли в магазин с улицы. На одной из стен улыбающаяся девушка в белом халате обещает всем скидки на лечение, ниже большими буквами написан адрес: Линчберг, Дженерал Хоспитал Линчберг, Виргиния, 24501, а рядом прикреплен карман с буклетами. Деймон на бегу кивает Аларику, и тот хватает один буклет, продолжая следовать за вампиром. Они запрыгивают в машину, Деймон пристраивает Елену рядом с собой, с другого края от него садится Аларик.
- Постойте, нужно подождать Мэтта... - Кэролайн еще не понимает или просто отказывается понимать то, что уже поняли остальные: Мэтт не придет.
- Он не придет, - зло озвучивает Деймон и кивает Стефану. - Гони!
Машина с визгом срывается с места и мчится вперед , выезжая на свет, они тут же сбивают одного из монстров. Зомби уже здесь, и Стефан сильнее сжимает руль, когда машина дергается, переезжая очередное тело.
***
Магазин стоит на въезде в городок, а больница почти в центре. Деймон старается не гнать и надеется, что они успеют до того, как эта зараза поглотит очередной городок. Комплекс больничных зданий из красного кирпича окружен сложной системой подъездных дорожек, Деймону некогда разбираться, он уже готов проехать напрямик, но тут их обгоняет карета скорой помощи с мигалкой. И он просто следует за ней, тормозя у входа в отделение. Санитары быстро вытаскивают больного, залитого кровью. Деймону удается рассмотреть на его теле следы зубов, и он морщится – времени, как всегда, очень мало.
- Стефан, быстро перенеси Елену в машину скорой и поставь ей капельницу с кровью, одень халат, Джереми, ты тоже, пусть будет похоже, что вы при деле, я сейчас вернусь.
Деймон хватает водителя и, глядя ему в глаза, быстро спрашивает:
- Как много в машине донорской крови?
- Несколько пакетов, - заторможено отвечает парень, - держим на всякий случай, чтобы успеть пациента довезти.
- Этого мало. Знаешь, где достать еще?
Водитель энергично кивает головой.
- Тогда веди!
Они возвращаются с двумя переносными холодильниками каждый, быстро запрыгивают в машину, и Деймон расспрашивает парня, закрепляя контейнеры в специальных нишах:
- Ты знаешь какое-нибудь место на окраине города, где можно было бы легко выдержать нападение группы людей?
Парень замирает на минуту, потом кивает.
- Водонапорная станция на реке, там забор с колючей проволокой и своя подстанция, она почти полностью автономна, только удобств, наверное, нет...
- Это нам отлично подходит, - перебивает его Дей и кивает парню на кабину. - Гони туда, но осторожно. - Поворачивается к остальным:
- Ну, как она?
- Все так же, вливаем второй пакет.
Машина плавно трогается, увозя их от очередного очага локального апокалипсиса.
Глава третья
Город кончается очень быстро. Линчберг ненамного крупнее Мистик-Фоллc, население, разве что, чуть побольше. На проселочной дороге трясет, и Елена наконец-то приходит в себя, слабо стонет, пытается потрогать рану, но Деймон мягко отводит ее руки от шеи. Старательно следит за лицом, чтобы не позволить девушке увидеть ужас в своих глазах: ее раны не затягиваются. Они влили в нее чертову уйму крови, вампирская регенерация давно должна была излечить все повреждения, но укусы все еще кровоточат и даже не планируют зарастать на глазах. Водитель скорой, Джек, сказал, где лежит обезболивающее, и они вкатили Елене пару доз, поэтому боли она не чувствует, но слабость, наверное, ужасная.
- Эй, привет. Больше никуда не отпущу тебя одну, - нежно шепчет Деймон и целует пальцы на руках Елены, один за другим, успокаивая, держа взглядом, вливая в нее уверенность и спокойствие, несмотря на то, что у него самого этого осталось ничтожно мало.
- Как Мэтт? - слабо спрашивает Елена и, напоровшись на холодный взгляд Деймона, страдальчески изгибает брови и отворачивается.
- Мы едем в безопасное место, - меняет тему Деймон. - Отдохнем, подлечим тебя… Вот увидишь, все будет хорошо.
Машина тормозит, и Джек оборачивается в салон. Сразу становится слышен шум падающей воды, на который до этого никто особо не обращал внимания.
- Приехали. Но я не уверен, что вас туда так просто пустят.
Деймон медленно переводит на него взгляд, глаза заливает кровью. Он улыбается, оскаливая клыки, и отвечает глухо:
- Нас пустят, меня везде впускают.
Парень под внушением, поэтому не орет при виде вампира, а только покладисто кивает и снова отворачивается к рулю.
Деймон идет к дверям, легко сорвав замок на заборе вокруг подстанции. Противно гудят провода, словно где-то работает бормашина, начинают ныть зубы, электризуются волосы. Подстанция маленькая: двухэтажное здание из красного кирпича с большими окнами, стекла грязные, кое-где треснутые. Вряд ли тут много добросовестных сотрудников.
- Мистер, это закрытая территория, вам сюда нельзя, и скорую мы не вызывали, - говорит охранник, грузный мужчина слегка за сорок. Деймон коротко рычит, тряхнув головой, при ярком свете солнца красные глаза и оскаленные клыки выглядят ужасно фальшиво, словно купленные в магазинчике карнавальных костюмов, но охранник бледнеет, а вампир смиряет злость и тихо приказывает следовать за собой и повиноваться. "Да, сэр", - отвечает тот и послушно топает следом.
Электростанция оказывается почти полностью автоматизированной, помимо встреченного охранника внутри всего три человека: оператор, второй охранник и старший смены. Уборщица уже была, а смена придет только завтра с утра. Как и предупреждал Джек, особых удобств нет, только два кресла и маленький телевизор в комнате охраны, несколько столов и стульев в большом зале и ветхий на вид диванчик, микроволновка и дребезжащий холодильник в комнате отдыха, где беглецы решают расположиться.
Они едят в молчании. Несмотря на то, что раны не затягиваются, кровь остановилась, новые бинты остаются девственно чистыми, и Елена, кажется, чувствует себя лучше. Низкое гудение турбины действует на нервы, и общее напряжение просто витает в воздухе. Кэролайн старается сидеть поближе к Стефану, и он иногда касается ее руки или плеч, подбадривая. Елена отстраненно удивляется тому, что они успели так подружиться, но настоящей ревности нет. Гораздо больше ее задевает то, что Аларик ни на шаг не отходит от Деймона, практически не оставляя ей возможности побыть с ним наедине.
***
Деймона не было очень долго. Никто не удивлялся, все уже привыкли к этой странной дружбе охотника и вампира. Поэтому, когда Деймон вышел из подвала не один, сидевший в гостиной Стефан подумал, что брату просто не хватило духа убить друга. Но, приглядевшись к непривычно уязвимому и растерянному лицу Деймона, он понял, что все сложнее.
- Что случилось? - Стефан потянул брату звякнувший льдом виски.
- Все хорошо. Рик вернулся.
- Аларик? - обратился к мужчине Стефан, но повернувшийся на звук своего имени охотник посмотрел на вампира пустым взглядом.
- Кто это? - спросил он у Деймона, полностью игнорируя Стефана.
- Мой брат, Стефан, я тебе о нем говорил...
- Не помню, - флегматично отозвался Рик и снова замер, как выключился.
- Подожди меня тут, ладно? Выпей вон пока... - попросил Деймон и потянул Стефана прочь из комнаты.
- Что за хрень? – снова набросился с расспросами Стефан.
- Я не знаю. Может, это кольцо, может, магия этого чертового Сайласа, но я не буду убивать его снова. Он не опасен, пока находится рядом со мной. И он - еще одни руки, способные держать пистолет. Он нам нужен.
- Ты сам помнишь, что произошло. Он - угроза, он непредсказуем! А если он бросится на тебя?!
- Если выбирать между вами, Рику, даже такому, я доверяю больше. Он меня не предавал, - зло выплюнул Деймон и ушел, обрывая спор.
***
Аларик стоит у грязного окна, так, чтобы видеть и улицу, и всех, находящихся в комнате, особенно Деймона. Елена бессильно откидывает голову на спинку дивана. Они недавно поднимали эту тему снова, но Деймон стоял на своем: он все контролирует, и им нужен Рик.
Елена переводит взгляд на замершего в углу Джереми. То, как он реагирует, тоже пугает девушку. Он словно повзрослел сразу и очень сильно. Из нервного и импульсивного подростка превратился в ничему не удивляющегося охотника. Даже то, что с ней произошло, никак на него не повлияло, и Елена чувствует себя ужасно одинокой и напуганной.
Деймон предлагает всем поспать и набраться сил, ведь неизвестно, как много времени у них на эту передышку. Измученная Кэролан, следуя совету, начинает дремать на плече у Стефана, Елена тоже расслабляется, наконец-то найдя удобное место на диване. Джереми уходит в большой зал и устраивается на сдвинутых вместе стульях. Проверив работников подстанции и периметр, Деймон садится рядом с Еленой и тоже позволяет себе уснуть. И только Аларик так и не покидает своего поста у запыленного окошка…
***
Время, отведенное для отдыха, пролетает слишком стремительно. Казалось бы, они только-только уснули, а уже пора вытаскивать себя из беззаботной пустоты и смотреть вперед, в недалекое будущее.
- Куда мы едем? Зачем? – Кэролайн, кажется, собирается устроить истерику, и Стефан подходит к ней, обнимает за плечи, пытается успокоить.
Джереми смотрит на бушующую в турбине воду, безжалостно высвеченную несколькими прожекторами, зрелище одновременно умиротворяющее и пугающее. Дикая необузданная сила воды, покоренная человеком. Он на удивление спокойно принимает все ужасы, которые снова валятся на них, как наспех затолканные в шкаф вещи от резкого открытия дверок. Видимо, жизнь в Мистик-Фоллс закалила гибкую психику подростка, и появление зомби после вампиров, оборотней, гибридов, двойников, ведьм и призраков не слишком пугает. Джереми никто тут не держит. Елена после обращения стала словно чужой, братья Сальваторе никогда не были его друзьями, Кэролайн раздражает своей ограниченностью. Мэтт... Не так уж они и дружили, да его и нет больше с ними...
Джереми думает, что лучше бы он никогда не возвращался в родной городок, пусть бы внушение сработало, и он бы спокойно жил нормальной жизнью. Ему противно от этих мыслей, но уходить они не хотят. Крутятся в голове, как стая комаров, и зудят, зудят, зудят...
Джереми в пол-уха слушает обсуждение того, куда и как они поедут, но в целом ему плевать, куда и как. Он крепче сжимает приклад арбалета и выходит в центральный зал к охранникам и Аларику. При взгляде на его лицо, такое привычное, но совершенно чужое, становится немного не по себе, но это уже привычный страх перед неизвестным. Они так и не выяснили, откуда появился Рик. Он просто пришел в особняк к Деймону и остался с ним. Молчаливая тень. Тень того человека, которым он когда-то был.
Свет внезапно мигает и гаснет. Джереми выглядывает в грязное окно и кричит, вскидывая арбалет: на проводах перед подстанцией бьется тело, еще несколько зомби неспешно двигаются по проходу.
Деймон и Стефан прибегают на зов и встают рядом.
- Стефан, Джереми, берите девушек и уводите в операционный зал, я отвлеку этих и заведу машину. Рик, ты со мной.
Деймон скользит к замершим у стены людям и, заглянув по очереди им в глаза, замирает у стены.
Охранники и старший мужчина молча встают и по одному выходят за ворота. Там они синхронно бросаются в сторону от машины, крича и размахивая руками. Выбежавшая на шум Кэролайн видит, как один зомби хватает охранника и вцепляется ему в горло, разбрызгивая веера крови, к нему сразу подтягиваются еще несколько трупов, валят еще живого, кричащего человека на землю, рвут зубами, а остальные преследуют сбежавших.
Деймон и Рик одновременно вскидывают пистолеты и несколькими выстрелами убивают пирующих у входа зомби.
- Стефан, Джереми! Уходим! Джек - за руль, Кэр, прекрати выть, оставлю тут! - прикрикивает вампир на визжащую от жуткой картины девушку. Сзади уже слышится шум шагов, и появляются Стефан с Еленой.
Джек уже завел двигатель и выруливает на дорогу.
- Слишком быстро они сюда добрались, нужно бежать. Но как же чертовски быстро...
Передышка, кажется, совсем не помогла восстановить силы. Деймон, ругаясь, залезает в кабину, оглядывается и хмурится:
- Джереми? Где Джер?
Елена озирается растерянно, осматривает салон авто, как будто брат мог спрятаться под сидением.
- Джер? – зовет неуверенно, а потом кричит изо всех сил: - Джереми, - и пытается выскочить из машины. К счастью, ее успевает остановить Стефан.
- Я найду его, - обещает он и выскакивает в темноту.
Негромко урчит мотор, мягко рокочет вода, вращая лопасти турбины, где-то вдали раздается отчаянный предсмертный вопль. Кэролайн дергается, Деймон обеспокоенно вглядывается в темный проход, ожидая увидеть две фигуры. Надеясь увидеть две фигуры. Сердце оглушающе громко отсчитывает секунды. Минута, вторая...
- Если я не вернусь через пять минут, увози их в Шарлотт, карта в бардачке, - приказывает, наконец, Деймон сидящему рядом Джеку и кивает Рику - на выход.
- Я приведу их...
- Деймон, нет!..
Но тьма гидростанции уже поглощает еще два силуэта, и снова повисает громкая тишина, разбиваемая лишь всплесками бушующей воды.
Деймон и Рик бегут внутрь станции. В главной комнате никого, в смежной с ней тоже. Вампир дергает на себя ручку двери операторского зала, и теперь его оглушает: рев турбины, рев воды, рев десятка мокрых зомби, снова и снова накатывающих, как волны, на замерших в центре зала спиной к спине Стефана и Джереми.
Деймон бросается в гущу тел, сразу сворачивая пару шей, стрелять он не решается, боясь повредить пульт управления. Аларик держит дверь спиной, прикладом выбивая мозги прорывающимся к нему тварям.
- Стефан, уходим! - пытается перекричать шум Деймон, тянет брата за рукав, тот чуть не бьет его в ответ, но, узнав, успевает остановить замах. Толкает вперед Джереми и кивает им на выход. Деймон понимает его без слов: несмотря на годы ненависти братья все же слишком хорошо друг друга знают, и сейчас не та ситуация, когда можно ожидать удара в спину. Джереми встает у двери рядом с Алариком и тоже что-то кричит, вампиры, замершие в гуще кровавой бани, его не видят и не слышат. Они отступают, слаженно отбивая нападения монстров, но их не становится меньше, и Деймон не успевает задуматься, откуда они ползут. Взрыв потрясает здание от основания до крыши. Ударная волна бросает всех на пол, часть стены, за которой должна была быть турбина, просто исчезает, и сквозь тонкий писк в заложенных ушах не слышно ничего. Деймон трясет головой, поднимаясь, смотрит на мешанину крови и мяса – все, что осталось от зомби, – на бурлящий поток воды, мечущийся прямо у края взорванного здания, словно в сюрреалистическом сне, на серую кожу на лице брата, забрызганном кровью... Звуки возвращаются внезапно и прошивают голову железным штырем, смешивая мозги в кровавый коктейль. Все приходит в движение, тело Стефана, разорванное на куски, начинает сползать в беснующуюся освободившуюся реку. Деймон хватает брата за плечи, пытаясь удержать, кричит что-то, не слыша своего голоса. Висящие на сухожилиях ноги тянут все тело Стефана в воду, и Деймона, вцепившийся в него мертвой хваткой, тоже начинает утягивать в эту бездну.
Кто-то хватает его за шкирку, как котенка, пальцы срываются со скользкой от крови одежды, и мощный поток поглощает останки Стефана, пока Деймон плачет и бьется в руках Аларика, оттаскивающего вампира от пропасти.
Они вываливаются на залитую светом фар площадку перед станцией, и Елена выскакивает из машины им навстречу. Все сроки, указанные Деймоном, давно прошли, и он слабо удивляется тому, что Джек не выполнил его приказ, подкрепленного внушением. Но, споткнувшись о труп парня, все понимает.
Елена шарит по их лицам, заглядывает им за спину, а потом начинает молча плакать. Деймон подталкивает ее к машине и забирается внутрь, Джереми устраивается рядом с рыдающей Кэролайн. Аларик захлопывает двери, садится за руль, и машины трогается, вот уже в который раз унося их в неизвестность.
Глава 4 Глава 4
"Офицер Том Гордон" - значится на табличке. Томми снова и снова ласкает взглядом темные буквы. Табличка свидетельствует о его достижении, она - ступенька к его мечте. Наконец-то годы учебы позади, так же, как и работа в архиве. Теперь он офицер в центральном участке! Он этого добился! Свой стол, номерной значок, табельное оружие и напарник - самый классный из возможных - сам Джозеф Хардинг. Тяжелый Джо, как его называют в участке. Томми восхищается напарником, смелым до безрассудности, смешливым и удачливым. Он - полная противоположность самого Гордона, как по характеру, так и по внешности. Хоть Томми и выше на пару дюймов, Джо шире в плечах, мощнее, и рядом с тонким, как осинка, напарником выглядит еще внушительнее. От одного взгляда на детектива Хардинга подозреваемые и свидетели сразу понимают, что шутки окончены, и надо начинать говорить, а на Томми смотрят, как на ребенка в карнавальном костюме. Кто же виноват, что у него мягкие вьющиеся волосы и большие темно-ореховые глаза! Как у Бемби, подкалывает его постоянно Джо. Вот уж кого не спутаешь с олененком, так это его, Хардинга. Скорее с волком: короткий ежик светлых волос и нередко щетина на квадратном подбородке, словом, настоящий коп. Но Томми намерен учиться у напарника, будет носом землю рыть, но добьется такого же уважения, через пару лет ему тоже дадут значок детектива, и тогда...
- Эй, детка, кончай дрочить на свой значок и бегом в машину. Сообщение о криках и шуме в баре "У врат" на углу Седар и Запад Трейд стрит. Нас послали проверить.
Томми еще только поднимает голову, а Джо уже у вывода из участка. Когда ему нужно, этот тяжелый с виду парень может двигаться быстро и бесшумно, как кошка.
Поправив воротничок формы и проверив кобуру с пистолетом, Томми спешит за напарником.
Когда они подъезжают к бару, поблизости никого нет. Утро понедельника мало располагает к увеселительным прогулкам, так что вызов сам по себе странный. Наверное, поэтому и послали проверить их, чтобы новичок набирался опыта. Томми наблюдает за тем, как Джо выбирается из машины, как скрипит кожа кобуры на широких плечах, надетая поверх рубашки, и удерживает тяжелый вздох.
Из закрытых дверей бара не доносится ни звука, даже привычного шума музыки нет. Джо хмурится, вынимает пистолет и знаком показывает Томми встать слева от двери.
- Что-то мне тут не нравится. Я иду первым, ты прикрываешь.
Томми кивает, вставая с пистолетом наизготовку. Джо пальцами имитирует отсчет времени, по последнему сигналу Томми резко распахивает дверь, пропуская напарника, и скользит внутрь сам.
После солнечной улицы в полутемном баре ничего не видно, но как только глаза привыкают, волосы у Томми на шее начинают шевелиться, поднимаясь.
Кругом валяются тела. Парни и девушки, залитые кровью, свисают со столиков, раскинулись на полу, сидят, привалившись к стульям и стенам. На барной стойке среди батареи пустых бутылок лежит изуродованное тело бармена, его шея и лицо забрызганы кровью. Полицейские замирают в шоке от увиденного и не сразу понимают, что один человек, сидящий у стойки и тяжело опустивший голову на руки, вовсе не труп, как им показалось вначале, а, вероятно, убийца.
Парень поднимает голову, поворачивается к вошедшим и кривит измазанные кровью губы.
- А вот и кавалерия... - пьяно тянет он, и окончательно привыкшие к полумраку копы замечают, что глаза у парня опухшие и красные, словно он долго плакал.
- Ни с места! Руки вверх! - первым приходит в себя Джо и направляет на подозреваемого пистолет. Томми тоже вскидывает оружие на странного парня.
Тот медленно берет стоящий рядом стакан с виски и залпом выпивает, частично стирая кровь с губ, облизывается, отчего Томми начинает тошнить, и вдруг оказывается рядом с Джо. Тот хочет выстрелить, но не успевает, нападающий отбрасывает его на пару метров. Томми слышит, как глухо его тело ударяется об пол, и начинает стрелять. Шагнувший к нему парень напарывается на пули, как бабочка, летящая на стекло горящей лампочки, дергается от попаданий, глухо матерясь, и, наконец, падает. Очень, кстати, вовремя - пистолет Томми заклинивает в крайней позиции. Кончилась обойма. Перезарядив оружие, он бросается к напарнику, одновременно быстро говоря в рацию:
Офицер Гордон, бар "У Врат" На Седар стрит срочно пришлите скорую и подкрепление. Офицер ранен, есть жертвы...
Он еще что-то поясняет диспетчеру, наклоняясь над телом слабо стонущего Джо, у которого, похоже, ударом сломало руку и пару ребер, когда сзади снова слышится стон, а потом и тихий хриплый голос с интонациями вселенской скорби:
- Как же я ненавижу выковыривать пули...
Томми ошарашено оборачивается, падая на зад рядом с раненым напарником, во все глаза смотрит на воскресшего подозреваемого, который, с трудом сев на полу и скрипя зубами, шарит пальцами в ранах, судя по всему, пытаясь вынуть попавшие в него пули. Томми дрожащими руками снова поднимает пистолет, собираясь всадить в неубиваемого убийцу еще одну обойму, но в этот момент дверь с громким стуком открывается, и на пороге появляется красивая блондинка. Она мгновенно оценивает обстановку и, волшебным образом оказавшись рядом, - Томми мог поклясться, что не видел, как она пересекала бар, - вырывает у него пистолет и отбрасывает его в сторону.
- Какого черта ты творишь, Деймон?! - не обращая больше внимания на копов и трупы, возмущается девушка, приближаясь к продолжающему вытаскивать из себя пули парню. - Сейчас здесь будут все копы города! Тебе что, было мало проблем? Зачем ты убил всех этих людей?
- Они все равно все мертвы! – орет вдруг тот так громко, что Томми подпрыгивает от неожиданности, а Джо приходит в себя и пытается встать. Гордон помогает ему сесть, опирая его о стену.
- Я никого не могу спасти, все безнадежно. Куда и зачем мы бы ни бежали, это лишь вопрос времени. Мы все умрем, - его голос становится все тише, последние слова он уже шепчет.
Девушка присаживается рядом, обнимает парня за плечи, прижимая его голову к своей груди, успокаивая его, укачивая, как младенца.
Томми удивленно переводит взгляд на Джо и натыкается на такой же обалдевший взгляд. Ситуация совершено сюрреалистическая.
- Ты нужен нам, Деймон. Всем плохо без тебя, пожалуйста... Стефана уже не вернешь, как и всех остальных, но мы еще живы и мы нуждаемся в тебе!
Она отрывает от кофточки лежащей рядом мертвой девушки с разорванным горлом относительно чистый кусок материи и, смочив его виски из бутылки, начинает вытирать кровь с его лица.
В наступившей тишине пронзительно громко раздается рев приближающихся сирен. Девушка роняет тряпку и вцепляется в парня.
- Деймон! Придумай что-нибудь, мы не можем попасться копам!
В этот момент Джо, до этого тихо сидевший на полу, вдруг вскакивает и направляет на замершую на полу пару пистолет. Томми встает рядом, поддерживая напарника. Неожиданно оживает рация на его плече.
- Хардинг? Гордон? Ответьте!
- Гордон на связи, держим подозреваемых на прицеле. Мужчина и женщина, предположительно вооружены и очень опасны.
- Понял, подходим.
Блондинка стремительно бросается к выходу, Хардинг начинает стрелять, но рядом оказывается парень и впивается зубами ему в горло. Джо хрипит, истошно крича, Томми палит в жуткого монстра, в которого вдруг превратился симпатичный несколько минут назад парень, а потом возле него мелькают светлые волосы, и темнота поглощает Гордона.
*** За 5 часов до этого. ***
Скорую бросили, не доезжая до Шарлотта, Джереми угнал где-то еще один внедорожник, чем-то похожий на тот, первый, и они продолжили убегать. В машине было тихо, и на этот раз это была в прямом смысле мертвая тишина. Аларик сидел рядом с Деймоном, рыча на любого, кто приближался к его вампиру. Елене снова стало хуже, и она, обессилев, лежала на задних сидениях. Самое жуткое заключалось в том, что ей было совсем не больно, просто тело казалось чужим, движения стали менее координированными. Она была бы в истерике, но оказалось, что и ее чувства словно заржавели и плохо двигались. Все как будто было покрыто густым слоем пыли: серый мир, серые мысли, серые эмоции. В какой-то момент она с ужасом осознала, что не помнит, сколько они уже едут, но и этот всплеск эмоций не продлился долго. Как болото, затягивающее жертву медленно и неумолимо, так и безразличие опутало ее, и она снова бессмысленно уставилась в окно на пролетающие мимо столбы на шоссе.
Джереми просто гнал машину в Шарлотт, стараясь не думать, зачем это. Кэролайн сидела рядом и плакала совершенно беззвучно. Просто слезы медленно наполняли глаза, и она периодически вытирала их.
Рассвет застал их на подъезде к городу, окрасил крыши домов в теплый розовый, но теперь он вызывал ассоциации с кровью и вовсе не символизировал новое начало, скорее, преддверие неминуемого конца.
Судя по машинам и пешеходам, начавшим все чаще попадаться на улицах, в этот городок зараза еще не добралась. Это давало шанс на передышку. К счастью, кредитка Деймона не потерялась, и они заказали номера в отеле - два смежных люкса. И оставили щедрые чаевые, чтобы портье не так сильно интересовался, откуда это приехала семья Смитт и почему они путешествуют без багажа. В номере как обычно собрались в гостиной, держаться рядом стало важной привычкой. Елена дерганой походкой дошла до кресла и без сил упала в него. Кэролайн нашла бар и выставила на низкий журнальный столик целую батарею маленьких бутылочек. Аларик глухо зарычал на нее, когда она прошла слишком близко от Деймона, Джереми предусмотрительно отсел от безучастного вампира подальше. Кроме разговора с администратором отеля, с которым больше всех общался Джереми, никто не сказал ни слова от самой гидростанции.
- Деймон, нужно что-то делать с Алариком, - тактично начал Джереми, но вампир продолжал смотреть в пол пустым взглядом. - Он опасен, ты сам видишь! - настаивал Джереми, даже видя, что вампиру плевать на его слова.
- Надолго мы здесь? Нужно что-то предпринять, мы не можем просто бежать куда-то, - подала голос Кэролайн.
- Деймон, - тихо позвала Елена, - мне страшно...
- Я не знаю, что делать, я ничего не могу, я даже не смог уберечь своего... - Деймон вскочил, опрокидывая кресло, и быстро пошел к двери. Аларик, как привязанный, последовал за ним, Джереми и Кэролайн поднялись одновременно, пытаясь остановить его, даже апатичная Елена привстала в кресле, но тутже ватной куклой опустилась обратно. Деймон обернулся на пороге, окинул всех диким взглядом и свернул шею шагнувшему к нему Рику. Пока остальные смотрели, как тело оседало на ковер, вампир уже исчез.
Вой сирен приближается, Кэролайн опускает на пол потерявшего сознание парня и оглядывается на Деймона. Тот прижимает руку ко рту второго копа, позволяя своей крови стекать ему в горло, а когда рана затягивается, смотрит вокруг, невесело ухмыляется и резким движением сворачивает парню шею.
- Зачем? - удивляется Кэролайн.
- Пусть у них тут тоже будет шанс, - криво усмехается Деймон. – Плохо, что у нас нет мобильников… - Вампир пытается стереть кровь с лица, но она давно высохла и плохо оттирается. - Связь с остальными сейчас была бы очень кстати.
- Я записала номер нашего отеля, - уголками губ печально улыбается Кэр, и Деймон не удерживается от насмешливого свиста:
- А ты таки не натуральная блондинка, - беззлобно подкалывает он вампиршу и, скинув тело бармена, перегибается через стойку в поисках телефона. Найдя трубку, он набирает продиктованный Кэролайн номер.
На звонок отвечают со второго гудка, девушка вежливо заверяет, что сейчас попробует связаться с вызываемым абонентом и включает фоновую музыку на время ожидания.
Деймон слушает повторяющуюся занудную мелодию и понимает, что передышка окончена. Он рассеянно оглядывает бар, превратившийся в место кровавой трагедии. Наверное, в городке еще долго будут помнить про это ужасное и бессмысленное преступление. Он проходится взглядом по всем небрежно разбросанным телам. Зачем-то пересчитывает: девять мужчин, пять девушек и бармен. Вспоминает каждого убитого им человека. Ужас на их лицах, когда они пытались убежать от монстра, крики о помощи или мольбы, вкус крови, затухающее биение сердца. У них наверняка есть семьи, родные и близкие... Скольких людей он обрек на такую же боль утраты, которая раздирает его самого? Раньше он не задумывался об этом. Быть монстром было легко и приятно. Теперь же он, кажется, лучше понимает то, что чувствовал Сте... его брат все эти годы. Прошло слишком мало времени, и произносить его имя даже мысленно пока так же больно, как тыкать в рану раскаленной кочергой.
- Да! - раздается на том конце провода взвинченный голос Джереми, вырывая вампира из его мыслей. Деймон собирается и отбрасывает рефлексии, услышав в трубке рык и вскрики.
- Джереми, что там у вас происходит?
- Слава богу, Деймон, Кэролайн тебя нашла! У нас серьезная проблема! Аларик очнулся и совершенно не управляем. Он бросился на Елену, покусал, мне еле удалось загнать его в ванную. С Еленой ничего серьезного, учитывая ее состояние, правда, раны выглядят ужасно, но почти не кровоточат, и она говорит, что ей не больно, сейчас переодевается. Прости, я знаю, что Рик важен для тебя, но мне придется его убить. Окончательно.
- Не смей! – кричит вампир, обмирая. - Он нужен нам. Сейчас особенно. Включи громкую связь, чтобы он услышал мой голос. Может, это его успокоит?
Почти сразу слышится звук чего-то ломающегося и глухой удар в дверь.
- Быстрее, Джереми, у нас мало времени. Мне нужен Рик!
- Говори, - зло бросает тот.
В уши Деймона врывается рык, перемежаемый звуками борьбы.
- Эй, Рик, дружище, это я. Это Деймон! Аларик, ты мне нужен, слышишь, снова только ты и я, спина к спине, да? Ответь мне, пожалуйста, вернись ко мне. - Деймон не очень понимает, что несет, но сирены завывают уже под окнами, времени остается катастрофически мало, некогда подбирать слова. К счастью, бар не слишком далеко от отеля. Ему было не до поисков более удаленного места, и он на время изменил своему правилу не гадить, где спишь, поэтому сейчас у них есть шанс выпутаться из того дерьма, в которое он всех втянул. У него есть шанс спасти хотя бы остатки их компании.
- Деймон?.. - неуверенно переспрашивает Аларик.
- Да, Рик, я так рад, что ты вернулся! Слушай внимательно. Возьми машину на парковке и гони к бару "У врат", он тут, за углом. Минут пять, если ехать на полной скорости. Здесь будет жарко, но мы же вместе, мы справимся, как всегда, да ведь, приятель?
- Конечно, Деймон, как всегда, - отзывается Аларик, и раздался треск: видимо, он просто бросает ненужную больше трубку на пол. Деймон расслабленно выдыхает и зовет:
- Джереми?
- Я тут. Рик уже ушел. Так какой план?
- Угоняйте любую тачку и следуйте за ним. Аларик будет прорываться к нам, он отвлечет копов, пули ему не страшны, нам с Кэролайн тоже. Так что, вы с Еленой просто поедете тихонечко рядом, и мы все смоемся из этого вшивого городка.
- А на хвосте у нас будет вся полиция штата. Отличный план, - язвит Джереми.
- Хочешь забрать труп сестры и свалить один – валяй, - огрызается Деймон.
"Вы окружены, выходите с поднятыми руками", - доносится снаружи усиленный динамиками голос.
- Прости, должен бежать, - нежно пропевает в трубку вампир и отключается.
- Деймон, что делать? - испуганно спрашивает Кэролайн и отходит от дверей.
- Они думают, что у нас тут заложники, поэтому ждем еще пару минут и выходим. Главное - потянуть время до приезда Рика, а он уже должен быть рядом.
Чуткий вампирский слух улавливает отдаленный рев летящего на большой скорости внедорожника, и Деймон кивает на дверь.
- Выходим.
***
Солнце режет чувствительные глаза, как бензопила. Деймон поднимает руки вверх, демонстрируя отсутствие оружия.
- Не стреляйте, мы сдаемся! – выкрикивает он, медленно двигаясь к проезжей части, заставленной полицейскими машинами. Рев двигателя приближается, через пару секунд и сам черный монстр выворачивает из-за угла и врезается в ближайшую полицейскую машину.
Аларик пинком распахивает пассажирскую дверь, и тут копы начинают стрелять. Грохот разрывает сонную тишину улочки, пара пуль чиркает асфальт у ботинок вампира. Видимо, полицейские стреляют по ногам, надеясь взять их живыми. Град пуль свистит над головами, осыпая бегущих к Аларику вампиров крошевом кирпича из стен стоящих вблизи домов. Рик дергается от попадания, сдает назад и снова таранит патрульную машину, освобождая проход. Сбоку Деймон видит проезжающий мимо минивен с Джереми за рулем. И тут кричит Кэролайн. Она визжит, закрывая лицо быстро краснеющими от ожогов руками. Вместо пальца с солнцезащитным кольцом нелепо торчит окровавленный обрубок. Деймон чертыхается на иронию судьбы: видимо, шальная пуля попала ей в руку. А девушка тем временем вспыхивает факелом, продолжая дико кричать и крутиться на одном месте. Полицейские прекращают стрельбу, в шоке наблюдая за ней. На несколько секунд все замирают, словно на стоп-кадре. В общем оцепенении подвижна только Кэролайн. Первым приходит в себя Деймон. Воспользовавшись заминкой, он осматривается в поисках чего-то, что могло бы закрыть вампиршу от солнца. Но рядом, как назло, ничего нет. Стрела проносится бесшумно, обрывая крик несчастной. В наступившей тишине разом начинают говорить-кричать полицейские, оживают рации, вызывая скорую и пожарных, и только Деймон успевает заметить, как Джереми прячет на соседнее сидение арбалет.
Воспользовавшись суматохой, вампир запрыгивает к Аларику в машину, и под возобновившуюся стрельбу они покидают негостеприимную улочку.
***
Оторваться от полиции оказывается чуть более хлопотно, чем Деймон планировал, гонка занимает почти весь вечер, но зато к ночи они уже не торопясь покидают негостеприимный городок. В пятидесятые Деймон много и часто уходил от преследования полиции, у него была разработана схема. Пусть мир сильно изменился за это время, но и Деймон далеко не дурак. Комбинация была проста, как все гениальное. Он заезжал на крупную парковку, бросал машину и быстро вскрывал другую, спокойно уезжая до того, как копы успевали перекрыть выезды. Они действовали быстро, у них тоже были отработаны свои способы ловли таких умников, но все их планы были основаны на возможностях человеческой скорости, поэтому вампиру легко удавалось их обходить.
Пришлось, правда, сменить три машины, прежде чем полиция отстала настолько, чтобы можно было спокойно подобрать оставленных ранее Елену и Джереми. Полиция потом все равно раскусит по видео-съемкам, как он это провернул, но найти вампира будет уже невозможно.
И вот дорога опять стелется под колеса. Раздолбанный Форд – все, что удалось найти в темном переулке без камер. Теперь им нельзя оставлять следов.
Аларик снова в порядке, сидит рядом с Деймоном и изредка касается его руки, словно боясь, что тот может исчезнуть. Елена выглядит, как один из несвежих трупов, которые они убивали в Мистик-Фоллс: кожа посерела и приобрела землистый оттенок, глаза фосфоресцируют желтым в свете проезжающих мимо автомобилей. Прокушенная Алариком рука, кажется, гноится, от бинтов в салоне машины распространяется сладковатый запах, от которого крутит кишечник. Девушка сидит, откинув голову на спинку кресла, и почти не реагирует на внешние раздражители. Даже смерть Кэролайн прошла мимо нее, и это пугает сильнее, чем цвет лица. Елена всегда ставила жизни друзей важнее собственной - тем страшнее ее безразличие к гибели подруги. Джереми сидит рядом и иногда смотрит на Елену таким взглядом, что если бы его видел Деймон, то уже отсадил бы охотника подальше от больной сестры. Джереми сам немного удивляется своему спокойствию, но как-то вяло, по инерции. Там, у бара, все произошло так быстро, что он даже не успел подумать. Инстинкт охотника взял верх и... В общем, он не чувствует угрызений совести или раскаянья. Что-то в нем сломалось или, наоборот, стало тверже. Застыло. Замерло, словно перед грозой. Джереми ощущает напряжение, но еще не готов его разрушить.
До Нового Орлеана совсем недолго, но теперь Деймон ведет себя осторожнее, не хочет привести за собой хвост, поэтому они не могут ехать по центральным магистралям, а езда окольными путями через все попадающиеся на пути городки пусть и на хорошем, взятом на прокат внедорожнике значительно удлиняет путь. Дороги постоянно петляют, сворачивают, раздваиваются, снова свиваются в одну, и Деймону кажется, что он крыса в лабиринте: от каждого поворота зависит, куда они в итоге прибегут. Ощущение такое, будто ему необходимо принять единственно верное решение на каждом перекрестке. Это выматывает гораздо больше, чем сама дорога.
Ночь полноценно вступает в свои права и, словно не желая смотреть на них, набрасывает на все вокруг непроницаемо-темное покрывало: нет луны, не видно даже звезд, тяжелое небо низко нависает над дорогой, и только свет фар выхватывает из тьмы редкие указатели. Через несколько часов Деймона за рулем сменяет Аларик. Он, кажется, вообще не устает, монотонно жмет на газ, и машина движется вперед, никуда не сворачивая. Вопрос выбора для Рика явно не стоит. Когда начинает светлеть, они снова въезжают в какой-то городок, останавливаются в первом же придорожном кафе и молча пьют кофе. Напиток обжигает, но совсем не бодрит. В помещении тепло, но под кожей каждого гуляет нервный озноб, им не нужно говорить вслух, чтобы понять это. Они почти не смотрят друг другу в глаза. Деймон расплачивается, бросая на стол несколько купюр и какую-то мелочь, звон монет нарушает гнетущую тишину. Не сговариваясь, они почти одновременно поднимаются из-за стола и возвращаются к машине. Деймон открывает дверцу и порывается занять место водителя, но Джереми останавливает его, кивком отправляя на пассажирское сидение, и сам садится за руль. Его очередь вести. Вампир сначала смотрит на него долгим взглядом, но затем, напомнив Джереми о развилке, которую тот ни в коем случае не должен пропустить, все же устраивается сзади, рядом с Еленой и Алариком, и устало прикрывает глаза. Если все пойдет хорошо, через несколько часов они окажутся в Новом Орлеане и смогут хоть немного передохнуть…
Окончание в комментариях